Bollywood
В этом месяце празднуют свой ДР:


АвторСообщение








Сообщение: 873
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 16:31. Заголовок: Культура Индии


Культура Индии



Культура Индии была сложена из различных эпох истории, обычаев, традиций и идей, как захватчиков, так и иммигрантов. Многие культурные обычаи, языки и памятники приводятся в примеры такого смешения в течение столетий.

В современной Индии существует культурное и религиозное многообразие. Многое зависит от района Индии. Южная, Северная и Северо-Восточная части имеют свои отличительные особенности, а практически все штаты выкроили свою собственную культурную нишу. Несмотря на это уникальное культурное разнообразие, вся страна едина как цивилизация из-за своей общей истории, тем самым сохраняя национальную самобытность.

Индия является местом рождения религиозных систем, таких, как индуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм, которые оказывают серьезное влияние не только на Индию, но и весь мир. После Исламского вторжения и последующего иностранного господства с десятого века, на культуру Индии сильно повлияли персидская, арабская и тюркская культуры. В свою очередь, различные религии и традиции Индии повлияли на Юго-Восточную Азию и другие части мира. Марк Твен писал:

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]










Сообщение: 874
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 16:38. Заголовок: Свадьба, приданое и ..


Свадьба, приданое и развод



Согласно древней индуистской традиции, после свадьбы муж должен быть как бог для своей жены. По сегодняшний день многие женщины-индуски следуют предписанным ритуалам в общении со своим мужем, прикасаясь к его стопам, омывая их и получая от него благословения. В «Ману-смрити» описывается восемь видов свадьбы: в двух из которых родители невесты перед свадьбой одевают её в дорогие одежды и покрывают драгоценностями, в двух других — семья жениха преподносит различные дары семье невесты и в остальных четырёх не происходит никакого обмена подарками. Из стихов «Риг-веды» можно сделать вывод о том, что в ведической культуре женщины выходили замуж во взрослом возрасте и, возможно, имели право выбирать своего мужа. В свадебном гимне «Риг-веды» говорится о «мужьях» (во множественном числе) для одной жены.

Практика давать приданое не поощряется в ортодоксальном индуизме и по мнению некоторых исследователей является «извращением санскритических свадебных предписаний в писаниях». Приданое тесно связано с кастовым статусом — в высших кастах приданое обычно должна давать семья девушки, а в низших — наоборот даётся семьёй жениха. В современном индуизме наблюдается тенденция к всё более широкому использованию обряда давать приданое, в том числе из-за влияния таких процессов как санскритизация и урбанизация.

Как в «Ману-смрити», так и в «Артха-шастре» говорится, что если муж импотент, совершил акт супружеской неверности, стал аскетом, был изгнан из общества или пропал безвести и не появился в течении определённого периода времени, тогда жена имеет право оставить его и снова выйти замуж. В «Артха-шастре» также утверждается, что при других обстоятельствах, развод возможен только при обоюдном согласии обеих сторон.
Вдовство и повторное замужество
В традиционных индуистских семьях, вдовы должны были, а во многих семьях должны и по сегодняшний день, носить белое сари и отказаться от использования украшений, включая бинди. Присутствие вдов на религиозных ритуалах рассматривалось как дурной знак, и они были обречены проводить остаток своих дней, практикуя духовные аскезы. Подобные ограничения в правах для вдов были особенно сильны в высших кастах индийского общества, где женщины даже должны были брить голову, и где была строго ограничена возможность повторного замужества. В настоящее время, подобным ограничениям следует только небольшое количество вдов, хотя ореол неблагоприятности вокруг вдовства продолжает оставаться. Хотя во многих текстах описывается возможность повторного замужества для вдов, это всегда рассматривается как неблагоприятная ситуация. Вдовы не обладали одинаковыми правами с женщинами, которые были замужем только один раз, а дети вдов ограничивались в некоторых правах. Согласно данным на 2007 год, вдовы составляют 3 % населения Индии.Для многих вдов единственной возможностью выжить является попрошайничество на улицах. Социологические исследования показывают, что многие вдовы из-за боязни нарушить устоявшиеся обычаи, не хотят повторно выходить замуж.
Сати
Изначально сати совершалось только добровольно как акт бессмертной любви жены к своему мужу и рассматривалось как благоприятный ритуал, который освобождал супружескую пару от всех грехов. Во многих Пуранах сати упоминается как очень похвальный обряд. Несколько примеров сати также описываются в индуистских эпосах. Некоторые примеры из «Махабхараты»:
Несколько жён Васудевы — Рохини, Деваки, Бхадра и Мадира — совершили обряд сати.
Мадри, вторая жена Панду, которая чувствовала себя виновной в его смерти, совершила обряд сати. Тогда как его первая жена Кунти не сделала этого.

Уже в период Гуптов (IV век), появляются свидетельства того, что ритуал сати стал носить принудительный характер: вдов принуждали к самосожжению после смерти мужа. Наряду с кастовой системой, обряд сати был одним из аспектов индуизма, подвергавшихся наиболее суровой критике, которая исходила как от самих индуистов, так и от представителей других религий, в особенности христианства и ислама. Внутри индуизма, критика обряда сати была характерна для деятелей реформаторских движений.

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 29
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Рссия, Кушва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 14:08. Заголовок: Классический индийск..


[marker color=#FF1100]Классический индийский танец[/marker]


Классический танец в Индии существует более двух тысяч лет и до сегодняшних дней сохранил многовековую традицию, будучи тесно связан с религиозно-философской системой индуизма. Этот танец являет собой путь индивидуального познания и отражение всеобщих законов мироздания в искусстве ритма и жеста. Его можно с уверенностью назвать одной из форм йоги, в которой духовная энергия выражает себя экспрессивным, эмоционально наполненным танцем в чарующих ритмах традиционной индийской музыки.
Четыре стиля индийского танца считаются классическими. Два из них сложились на юге и уходят корнями в незапамятную древность. Это бхарат-нитьям - танец-молитва, танец-разговор, исполнявшийся в храмах Шивы. Само слово "бхарат-нитьям" переводится как "индийский танец", что говорит об исконности его происхождения. Самой характерной его чертой является то, что каждое из движений танцовщицы, каждая её поза, поворот головы, мимика и, главное, различные сочетания движений рук и пальцев имеют определённое смысловвое значение. Индийцы читают этот язык жестов, как открытую книгу, и сюжеты этих танцев-рассказов могут быть самыми разными, но чаще всего это сюжеты древних повествований. Другой стиль называется "катхкали", что буквально значит рассказ-искусство. Его исполняют преимущественно в Керале, и сложился он в среде народа малаяли. По традиции исполнителями катхакали могут быть только мужчины и выступления должны быть групповыми. Чаще всего исполняются сюжеты из эпических поэм. Исполнители с детства изучают искусство сложнейшей пантомимы и языка условных жестов и танцуют под аккомпанемент не только музыкальный, но и речитативный. Костюмы их очень громоздки: широкие длинные юбки, кофты, множество украшений, очень высокие и широкие головные уборы, сложнейший грим. На северо-востоке известна школа "манипури" - танцы, посвящённые главным образом господу Кришне. Четвёртой школой является "катхак" - северный стиль, в котором преобладают черты так называемого мусульманского танца.
Все формы индийского классического танца по-прежнему популярны в стране. Возникло много профессиональных школ, где обучаются танцоры, изучающие всё неисчерпаемое богатство танцевальных поз, условных жестов и мимики, придаюцих такую выразительность танцам Индии. Они воспроизводят в своём искусстве движения и позы фигур танцоров, вырезанных из камня на стенах древних храмов, воскрешая этим древнюю традицию различных танцевальных стилей. Благодаря их усилиям, знаниям и искусству классические школы обрели новую жизнь и стали широко известны не только в Индии, но и во многих странах мира.
Дар истинной девадаси «служительницы бога» - танцовщицы сродни талантам йогов, способных жаром своего тела на несколько метров растопить вокруг себя снег и лед Гималаев. В основе того и другого - совершенная работа с психоэнергетикой. Но, пожалуй, классический танец, даже превосходит йогу. Задача приверженцев последней состоит в том, чтобы преобразить только самого себя. Задача исполнителя индийского ритуального танца - привести, став сосудом божественной энергии, к единению с высшими силами мироздания еще и зрителей. Неслучайно заключительный и одновременно кульминационный момент танцевального действа - это «мокша», освобождение от тягот бытия и слияние с божественным началом. Танцор выступает как великий экстрасенс, целитель недугов души и тела. Мощным излучением исходящей от него энергии объясняется этот удивительный факт, что немало зрителей, созерцающих храмовый танец, не только испытывают особое чувство умиротворения, но и освобождаются от болей, особенно психосоматического происхождения. Нечто подобное происходит при исполнении своих танцев шаманами. Считается, что ими овладевают духи. А в тело индийского танцора входит сам бог Шива Натараджа, Владыка танца. Глубочайшая концентрация сознания исполнителя на смысле сменяющих друг друга жестов и поз приводит к полной отрешенности от тела. Оно начинает двигаться как бы само собой, без малейшего напряжения.
- Как и в йоге в танце тело обучают для того чтобы в конце концов полностью забыть о нем, - объясняет выдающаяся индийская танцовщица Падма Субраманьям. - Это средство, благодаря которому побеждается господство телесного начала в нашем сознании. «Я» исполнительницы, слившись с космическим танцем, которым движется Вселенная, освобождается от всего земного. Результат такого танца подобен тому, к чему стремятся йоги и жрецы, совершая жертвоприношение. Покой посреди движения – характерная черта основных фигур индийского танца называющихся «каранами». Тело исполнителя сохраняет жестко фиксированное положение при самых быстрых прыжках. Это требует чрезвычайно развитого чувства равновесия, способности к концентрации и умения управлять дыханием – пранаямы, также роднящего танец с йогой. В комбинации статики и динамики раскрываются принципы индусского мировидения: мужской начало – пассивное, созерцающее сознание, женское - активная, творящая мир энергия. Бывает так, что танцовщица надолго остается в одной позе - танцуют, проявляя удивительную гибкость и скорость, только ее пальцы и кисти. С помощью языка жестов именуемых «хастами» и «мудрами», ведется повествование. Например, скрепленные мизинцы обеих рук означают близость и дружбу, а соединенные указательные пальцы, наоборот, вражду. Наложенные одна на другую ладони с отставленными большими пальцами - мудра «матсья», то есть «рыба», одно из воплощений бога Вишну. Большие пальцы начали вращаться - рыба поплыла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 2449
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 7
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 14:47. Заголовок: Love_Bollywood, умни..


Love_Bollywood, умница!!! Столько всего интересного и нового узнала за сегодняшний день, и всё благодаря твоим стараниям! Хоть теперь будем знать истоки индийского классического танца.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 30
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Рссия, Кушва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 14:48. Заголовок: Sapna666 спасибо htt..


Sapna666 спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Полезные Баннеры:
Смайлики на все случаи жизни  Cкрипты, шаблоны, курсоры, часы и знаменитости.
Галерея смайлов Серебряной Птицы ЦАТП-2009 Мир Болливуда Готовые бесплатные дизайны, помощь с настройками и HTML, полезные статьи по дизайну и многое другое. аватарки, юзербары, излавки, анимашки... в Стране Фантазий ^^ Rambler's Top100

Друзья нашего форума:
Шахрукх Кхан и Приянка Чопра Влюблённые в Болливуд