Bollywood
В этом месяце празднуют свой ДР:


АвторСообщение








Сообщение: 848
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:04. Заголовок: Индуизм - Одна Из Главных Религий Индии


Коротко об Индуизме:


Индуизм — религия, возникшая на индийском субконтиненте. Историческое название индуизма на санскрите — санатана-дхарма (санскр. सनातन धर्म), что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон».

Индуизм является древнейшей религией мира, которая уходит своими корнями в ведическую цивилизацию. Так как индуизм объединяет в себе различные верования и традиции, у него нет единого основателя[8][9]. Индуизм — это третья по числу последователей религия в мире после христианства и ислама. Индуизм исповедуют более 1 млрд человек, из которых около 950 млн проживают в Индии и Непале. Другие страны, в которых приверженцы индуизма составляют значительную часть населения, это Бангладеш, Шри Ланка, Пакистан, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Маврикий, Фиджи, Суринам, Гайана, Тринидад и Тобаго, Великобритания, Канада и США.

В индуизме существует большое количество священных писаний, которые делятся на две основные категории — шрути и смрити. Индуистские писания создавались на протяжении тысячелетий, и излагаемые в них богословие и философия дают возможность для духовного осознания и являются руководством в духовной жизни и практике дхармы. С ортодоксальной точки зрения, среди всех текстов индуизма, Веды и Упанишады пользуются наибольшим авторитетом и считаются наиболее значимыми и древними. К другим важным священным писаниям относятся Пураны и индийские эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна». Часто говорится, что в «Бхагавад-гите», которая является отрывком из «Махабхараты», изложена основная суть духовного знания всех Вед.


Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]










Сообщение: 849
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:10. Заголовок: Этимология Термин «и..


Этимология


Термин «индуизм» возник на основе слова «хинду» — персидского варианта санскритского имени реки Синдху (Инда). Так в персидском языке называли людей, проживавших за рекой Инд. В арабском языке термин «аль-хинд» до сих пор обозначает жителей современной Индии. В конце XVIII века англичане называли «индусами» жителей северо-западной Индии. Позже, слово «индус» стало прилагаться к любому жителю Индии, который не был мусульманином, джайном, сикхом или христианином. Под ним стали понимать широкий спектр религиозных взглядов и практик. Сам термин «индуизм» появился около 1830 года в результате добавления к слову «Hindu» суффикса «изм» с целью обозначения культуры и религии варны брахманов. Впоследствии это понятие было принято индийцами в ходе их борьбы за независимость.

Хотя термин «индус» в современном его значении возник в XIX веке, он также встречается в санскритских и бенгальских текстах XVI — XVIII веков (например, в кришнаитском тексте «Чайтанья-чаритамрита»). В текстах традиции бенгальского вайшнавизма термин «индус» применяется вместе термином дхарма. Понятие «дхарма индусов» использовалось для обозначения обрядовой практики «индусов» и с целью её противопоставления религии «иноземцев».

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 850
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:20. Заголовок: Определение индуизма..


Определение индуизма, его типология и направления


Определение

Дать определение индуизму трудно из-за широты спектра объединяемых им традиций и верований. Как правило, общим термином «индуизм» называют семейство разнородных традиций, принимающих авторитет Вед. В то же самое время принадлежность какой-либо традиции к индуизму не зависит от её древности или от того, насколько её вероучение и религиозные практики действительно основаны на Ведах. Некоторые течения, относимые к сфере индуизма, вообще не признают Веды откровением. Таким образом, индуизм не может рассматриваться как «категория» в классическом понимании этого слова: когда объекты однозначно либо принадлежат к ней, либо нет. Не являясь единой религией, индуизм представляет собой семейство религий и традиций. В индуизме отсутствует унифицированная система верований и общая доктрина. Нет в нём также централизованного органа управления. В истории индуизма, в отличие от других мировых религий, не было какого-то одного основателя. Несмотря на это, индуизм обладает своей собственной уникальной формой и чертами, выделяющими его в отдельную религию. Индуизм часто сравнивают с баньяновым деревом, постоянно пускающим новые корни, которые со временем превращаются в стволы, также пускающие побеги. Этот пример наглядно показывает не только разнообразие индуизма, но и взаимосвязь, существующую между его различными течениями.

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 851
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:22. Заголовок: Типология Некоторые ..


Типология


Некоторые учёные выделяют шесть основных видов индуизма, и ряд менее значительных его разновидностей. Согласно этой типологии, древнейшей формой индуизма выступают народные верования, для которых характерно поклонение местным божествам и обожествлённым формам. Вторая основная разновидность индуизма — это ведический индуизм, основанный на священных текстах индуизма, в особенности на ведических писаниях, самым важным и древним из которых принято считать «Риг-веду». Третья разновидность индуизма — ведантический индуизм — базируется на Упанишадах — религиозно-философских трактатах, примыкающих к четырём Ведам. Направление йоги в индуизме представляет собой его четвёртую разновидность, представленную в «Йога-сутрах» Патанджали. Пятый вид индуизма — это дхармический индуизм, проявляющийся в повседневном следовании определённым моральным устоям. Он широко распространён и его отличает неопределённость в отношении принадлежности к какой-либо конкретной философской школе или течению. Шестым типом индуизма выступает бхакти, или путь «любовного преданного служения Богу» в одной из Его форм или ипостасей. Основной традицией бхакти в индуизме является вайшнавизм.

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 852
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:25. Заголовок: Направления индуизма..


Направления индуизма


В индуизме не существует общей, центральной доктрины, авторитетной для всех индуистских традиций, а многие индуисты вообще не считают, что принадлежат к какой-либо определённой традиции[18]. Учёные, однако, выделяют в современном индуизме четыре основных направления:
Вайшнавизм
Шиваизм
Шактизм
Смартизм

Основная разница между данными направлениями индуизма заключается в том, какой форме Бога оказывается поклонение как Всевышнему, и в традиции, связанной с этим поклонением. Последователи монотеистической традиции вайшнавизма поклоняются Вишну и его основным аватарам, таким как Кришна и Рама, как Богу в различных Его ипостасях. Шиваиты поклоняются Шиве; Шакты поклоняются Шакти, олицетворённой в женском божестве или Богине-матери Деви, тогда как смарты верят в единство пяти божеств Шанмата, которые выступают как персонификация Всевышнего. Другие направления в индуизме, такие как ганапатья (культ поклонения Ганешу) и саура (поклонение богу Солнца Сурье), не имеют много последователей и не распространены так широко. Есть также движения, которые трудно отнести к одной из упомянутых выше категорий. Как, например, «Арья самадж» Даянанды Сарасвати, отвергающий поклонение мурти и делающий основной упор на Веды и ведические огненные жертвоприношения. Также как и последователи других религий, некоторые индуисты считают свою традицию более значимой, чем остальные. Многие индуисты, однако, рассматривают другие традиции индуизма как приемлемые альтернативы своей собственной. Ереси, как таковой, в индуизме не существует.

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 853
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:29. Заголовок: Верования Хотя невоз..


Верования


Хотя невозможно сформулировать безупречное определение индуизма и общую для всех направлений индуизма доктрину, существуют практики и верования, которые занимают в индуизме центральное место, и которые можно признать типичными для индуизма[20]:
Дхарма — морально-нравственный долг, этические обязательства.
Самсара — круговорот рождения и смерти, вера в перевоплощение души после смерти в тела животных, людей, богов.
Карма — вера в то, что порядок перерождений определяется совершёнными при жизни поступками и их последствиями.
Мокша — освобождение из круговорота рождения и смерти самсары.
Йога в различных её направлениях.
Понятие Бога
Бог в индуизме, Аватара

Большинство индуистов признают божественную реальность которая творит, поддерживает и разрушает вселенную, но некоторые индуистские течения отвергают эту идею. Большинство индуистов верят во вселенского Бога, который одновременно находится внутри каждого живого существа и к которому можно приблизиться различными путями. В понимании индуиста, верховному существу можно поклоняться в бесчисленных формах — в форме Кришны как прекрасного юноши или всемогущего правителя, в форме человекольва, в форме прекрасной девушки или даже в форме бесформенного камня. Верховное существо может проявляться как изваяния в храмах или как ныне живущие гуру и святые.

Индуизм представляет собой семейство самых разнообразных философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Иногда индуизм относят к генотеизму (поклонение одному Богу и в то же самое время принятие существования других богов), но использование любого подобного термина является чрезмерным упрощением сложной и разнообразной системы верований индуизма. Хотя индуизм часто характеризуют как политеизм и объектами поклонения в нём действительно являются разные божества, многие индуисты считают их лишь различными ипостасями или проявлениями единой духовной сущности. Так, индуистский автор Ситансу Чакраварти описывает понятие Бога в индуизме следующим образом:

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 854
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:34. Заголовок: Мужской и женский ас..


Мужской и женский аспекты Бога


Одни традиции в индуизме поклоняются Богу в Его нейтральной, безличной форме как Брахману (сам термин «брахман» на санскрите — слово среднего рода), тогда как другие направления индуизма представляют Бога как имеющего мужскую и женскую ипостаси и даже рассматривают женскую ипостась Бога как источник мужской.

С точки зрения древнеиндийской философской школы санкхья космическое творение представляет собой результат взаимодействия мужской и женской энергий Абсолюта, где материя или материальная энергия называется пракрити и представляет собой женское начало, а духовная энергия, представляющая мужской дух или мужское начало, называется пуруша. Как пракрити, так и пуруша являются изначальными, вечными энергиями, существующими до проявления материального космоса. Изначальная природа пракрити характеризуется пассивностью и инертностью; пракрити приходит в движение только после контакта с кинетическим пурушей, в результате которого проявляются различные формы материального космоса.
В большинстве традиций вайшнавизма, Вишну считается Всевышним Богом и выступает как мужское начало, одновременно оставаясь за пределами гендерных различий, которые применяются к Нему только ради живых существ, из-за своей материальной обусловленности не способных постичь Его всецело духовное положение. Многие последователи вайшнавизма поклоняются Лакшми и Вишну как обладающими равным могуществом мужской и женской ипостасям Бога. Последователи шиваизма применяют ту же самую философскую концепцию по отношению к Шиве и Парвати. В гаудия-вайшнавизме особо подчёркивается важность поклонения женской ипостаси Бога — Радхе, которая ставится выше Кришны — её возлюбленного, представляющего мужскую ипостась. В этой традиции, Чайтанья Махапрабху рассматривается как совместная аватара Радхи и Кришны — мужская и женская ипостаси Бога, слившиеся в одно.

В философии адвайта утверждается, что все существующие проявления Бога — как женские, так и мужские — являются различными формами безличного Абсолюта Брахмана, который нейтрален и не поддаётся описанию или определению. Брахман рассматривается как Бог, изначально не обладающий личностью или атрибутами (ниргуна-брахман), но временно принимающий личностные формы (сагуна-брахман). В адвайта-веданте, Ишвара, личностный аспект Бога, — это проявление иллюзорной формы Брахмана в человеческом уме.
В традициях шактизма, Богу поклоняются как Женскому Началу, как изначальной Богине-матери Шакти или Деви в различных её формах. В отсутствии Шакти, мужское начало рассматривается как пассивное и бездейственное. В ортодоксальном шактизме, Великой Богине-матери, или Махадеви, поклоняются как Всевышнему, как олицетворению Верховного Брахмана, единой и неделимой, из которой исходят все остальные ипостаси Бога (как мужские так и женские) и которая является изначальным источником материального и духовного мира. Ни в какой другой религиозной традиции мира не встречается доктрина, отличающаяся такой откровенно «женской» ориентацией.

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 855
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:37. Заголовок: Девы В священных пис..


Девы


В священных писаниях индуизма описываются небесные существа, называемые девы (или в женском роде деви — «светящиеся», «блистающие») что можно перевести на русский язык как «боги» или точнее «полубоги». Девы являются неотъемлемой частью индуистской культуры — их изображают в искусстве, архитектуре, иконографии, они описываются в различных историях, в особенности в индийской эпической поэзии и Пуранах. В понимании большинства индуистов, девы являются слугами Ишвары, верховного личностного Бога, которому индуисты поклоняются в одной из Его ипостасей как своему ишта-девате или «избранному идеалу»; причём этот выбор основывается как на личных предпочтениях каждого индуиста, так и на региональных и семейных традициях поклонения.


Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 856
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:39. Заголовок: Карма и самсара Карм..


Карма и самсара


Карма буквально переводится как «действие», «деятельность» или «работа» и может быть описана как «закон действия и воздаяния». Согласно Упанишадам, сознание человека, читта или четана, представляет собой тонко-материальный орган, который с помощью праны отражает сознание души (дживы или атмана). Читта — это совокупность манаса (подсознательного ума), аханкары (эго, системы представлений о себе) и буддхи (сознательного ума, воспринимающей способности). Прана — это посредник между дживой и читтой, которая является первым и самым тонким материальным элементом. Описывается, что джива, насыщающая прану сознанием, находится в районе физического сердца человека. Читта — это хранилище материального опыта индивидуума с огромным количеством самскар (впечатлений, отпечатков) от любых действий, которые он совершает, как на физическом, так и на умственном уровне. Накопленная в нём информация выступает как призма, сквозь которую человек смотрит на мир. Всё, что он видит, он сравнивает со своим прошлым опытом, таким образом воспринимая реальность в искажённом виде. Самскары сохраняются и переносятся из жизни в жизнь в сознании индивидуума. В каждой жизни, самскары формируют единственную в своём роде психо-физическую природу человека, определяя его наклонности и желания, определяя его карму. Таким образом, концепция всеобщего, нейтрального и безошибочного закона кармы непосредственно связана с реинкарнацией, а также с личностью индивида, его качествами и его семьёй. Карма сплетает вместе понятия свободы воли и судьбы. Круговорот «деятельности, последствий деятельности, рождения, смерти, и рождения заново» называется самсарой. Понятия реинкарнации и кармы лежат в основе индуизма и различных направлений в его философии и верованиях. В «Бхагавад-гите» утверждается: Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.


Мир самсары обеспечивает эфемерные наслаждения, которые поддерживают в человеке желание рождаться снова и снова ради услаждения бренного материального тела. Освобождение из мира самсары через достижение мокши приносит вечное счастье и умиротворение.

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 857
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:41. Заголовок: Конечная цель духовн..


Конечная цель духовной практики


Конечная цель духовной практики обозначается такими терминами как «мокша», «нирвана» или «самадхи», и различными направлениями индуизма понимается по разному:
Осознание своего единства с Богом
Осознание своих вечных взаимоотношений с Богом и возвращение в Его обитель
Достижения чистой любви к Богу
Осознание единства всего бытия
Осознание своего истинного «Я»
Достижение совершенного умиротворения
Полная свобода от материальных желаний

Достигнув конечной цели человеческого существования, индивидуум освобождается из самсары, таким образом прекращая цикл перевоплощений. Точное определение мокши даётся различными философскими школами индуизма по-разному. Например, адвайта-веданта утверждает, что после достижения мокши, атман прекращает своё существование как личность и сливается с безличным Брахманом. Последователи дуалистических школ двайты отождествляют себя как частички Брахмана, вечно обладающие индивидуальностью. После достижения мокши они ожидают попасть на одну из лок (планет) духовного мира, и навечно остаться там, наслаждаясь вечными взаимоотношениями с Богом (Ишварой) в одной из Его ипостасей. Духовный мир, в традициях вайшнавизма называемый Вайкунтха или Голока, является наиболее близким аналогом Царства Бога в христианстве. Также говорится, что последователи двайты хотят «отведать сладость сахара», тогда как последователи адвайты хотят «превратиться в сахар».

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 858
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:43. Заголовок: Понятия рая и ада По..


Понятия рая и ада


Понятия ада и рая представлены в пуранической литературе индуизма. Там описываются бесчисленные райские и адские локи (планеты или планы бытия), где умерших вознаграждают или наказывают в зависимости от совершённых ими благих или греховных поступков. Душа, попавшая в адские тонкие сферы бытия, может быть вызволена оттуда посредством жертвоприношений пищи и воды, которые должны проводиться её детьми и внуками в последнем её воплощении. Проведя на райских или адских планетах определённое время, душа проходит сквозь различные материальные элементы (землю, воду, воздух, огонь, эфир и другие, более тонкие элементы) и, наконец, заново рождается в одном из 8 400 000 типов тел, заполняющих вселенную, получая таким образом новую возможность достичь самоосознания.

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 859
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:45. Заголовок: Жизненные идеалы В к..


Жизненные идеалы


В классической философии индуизма описываются две основные жизненные дхармы (жизненных долга) человека: грихастха-дхарма и санньяса-дхарма. В грихастха-дхарме, или дхарме семейного человека, присутствуют четыре основных цели, называемые пурушартхи:
Кама — чувственные наслаждения
Артха — материальное благосостояние и успех
Дхарма
— правильная деятельность, выполнение своего предписанного долга в согласии с наставлениями священных писаний
Мокша — освобождение из самсары

Среди четырёх пурушартх, дхарма и мокша имеют особое значение — на стадиях камы и артхи, человек должен действовать в согласии с принципами дхармы и рассматривать как конечную цель мокшу.

Санньяса-дхарма, или дхарма тех, кто принял отречённый образ жизни, признаёт, но не использует каму, артху и дхарму, полностью сосредотачиваясь на мокше. Те, кто следует грихастха-дхарме, рано или поздно также достигают этой стадии. Некоторые, однако, приходят к санньяса-дхарме немедленно, независимо от того, на каком этапе они находились перед этим.

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 860
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:48. Заголовок: Йога Независимо от т..


Йога


Независимо от того, какова конечная цель жизни для индуиста, существует несколько методов йоги, которые были даны мудрецами для достижения этой цели. К базовым текстам, в которых описываются различные виды йоги, относятся «Бхагавад-гита», «Йога-сутры», «Хатха-йога-прадипика», а также Упанишады. Основные разновидности йоги, следуя которым возможно достичь высшего духовного совершенства (мокши, самадхи или нирваны), это:
Бхакти-йога — путь любви и преданности Богу
Карма-йога — путь правильных действий
Раджа-йога — путь медитации
Гьяна-йога — путь знания или мудрости

Человек может следовать одному из этих путей или нескольким, в зависимости своих наклонностей и понимания. Традиции бхакти учат тому, что для большинства людей бхакти является единственным практическим путём для достижения духовного совершенства в настоящую эпоху Кали-югу. Практика одного вида йоги не исключает возможность практиковать также и другие. Например, принято считать, что практика гьяна-йоги непременно приводит к чистой любви к Богу, которая является основной целью бхакти-йоги, и наоборот. Другие, практикующие глубокую медитацию (такую как в раджа-йоге) должны также прямо или косвенно следовать основным принципам карма-йоги, гьяна-йоги и бхакти-йоги.

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 861
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:50. Заголовок: Краткая История Само..


Краткая История


Само понятие «история индуизма» является своего рода противоречием в терминах. Сами индуисты называют свою традицию санатана-дхарма «вечной дхармой», а всё, что имеет какое-либо религиозное значение, считают анади — не имеющим начала. В случае с индуизмом, его история не играет в изучении традиции ту же роль, что в христианстве или буддизме. Возникновение индуизма и его развитие не связаны с каким-либо центральным историческим событием или общим историческим движением. Большинство индуистов верят в то, что череда событий, которую принято называть историей, повторяется снова и снова в вечном цикле. Некоторые из основных школ индуистской философии отождествляют этот самоповторяющийся мир самсары с майей (иллюзией) и авидьей (невежеством). Таким образом, базой для «истории», которая документирует внешнюю сущность происходящего, описывает внешнюю сторону событий, служит своего рода «высшее невежество».

Многие индологи выделяют три ступени в развитии религиозного мышления древней Индии: ведизм, брахманизм и собственно индуизм. Однако, подобному наименованию этапов в историческом развитии индуизма трудно найти оправдание. Если использование термина «индуизм» является проблематичным по отношению к Ведам и Брахманам, где он не упоминается, равнозначно проблематично его применение по отношению к древнеиндийским эпосам и Пуранам, где он также не используется. Современные индуисты, в свою очередь, называют свои живые традиции «ведическими», а индуизм — «вайдика-дхармой» («ведической религией»). Принятие Вед как священного писания они считают критерием ортодоксальности.

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 862
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:52. Заголовок: Ведический период Са..


Ведический период


Самые ранние свидетельства практики индуизма датируются периодом от позднего неолита до периода Хараппской цивилизации (5500-2600 года до н. э.). Верования и практики доклассического периода (XVI-VI века до н. э.) принято называть «ведической религией» или «ведизмом». Современный индуизм произошёл из Вед, древнейшей из которых считается «Риг-веда», датируемая большинством учёных второй половиной II тысячелетия до н. э.Веды в основном посвящены поклонению различным девам (полубогам), таким как Индра, Варуна и Агни, в них также содержится описание ритуала Сома. Основной религиозной практикой ведической религии было совершение огненных жертвоприношений и повторение ведических мантр. Древние ведические традиции имеют большое сходство с зороастризмом и другими индо-европейскими религиями.

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 863
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:54. Заголовок: Эпический и пураниче..


Эпический и пуранический периоды


В эпический (VI—II век до н. э.) и последовавший за ним пуранический периоды были записаны первые версии древнеиндийских эпосов «Рамаяны» и «Махабхараты», хотя устно они передавались в течении многих веков до и после этого периода. В этих эпических произведениях описываются истории о правителях и войнах древней Индии, которые преподносятся в сочетании с религиозными и философскими трактатами. В Пуранах описываются истории различных аватар, а также девы, их взаимоотношения с людьми и битвы с демонами.
Начало новой эпохи в истории индуизма положил приход и распространение по всей Индии философии Упанишад, джайнизма, и буддистской религиозно-философской мысли. Махавира и Будда учили тому, что для достижения мокши или нирваны нет необходимости принимать авторитет Вед или кастовую систему. Буддизм пошёл дальше, объявив, что «Я», «душа» (как нечто, не подверженное изменениям) и Бог (фигура, аналогичная творцу) просто не существуют. Буддизм вобрал множество элементов образной и понятийной системы индуизма, но присвоил им другие значения. Буддизм достиг своего апогея во время правления императора Ашоки и империи Маурьев, которые смогли объединить индийский субконтинент в одно государство в III веке до н. э. В конкуренции с буддизмом за влияние на царский престол (опора на царский престол с самого начала была характерна для буддизма, как и проведение публичных диспутов при дворе) индуизм стал более систематизирован, практика жертвоприношений животных, до Ашоки неотъемлемая часть государственной и общинной жизни индуистов, перестала играть значительную роль в Индии в целом. Ко II веку до н. э. в философии индуизма сформировались шесть основных школ: санкхья, йога, ньяя, вайшешика, пурва-мимамса и веданта. В VI веке до н. э. Чарвака основал школу атеистического материализма в Северной Индии. В период между IV и X веком н. э. индуизм взял вверх над буддизмом и распространился по всей Индии, вытеснив буддизм за её пределы.

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 864
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:57. Заголовок: Определение индуиста..


Определение индуиста и обращение в индуизм


Широко распространён тезис о том, будто индийцы категорически не согласны признавать индуистами людей иного этнического происхождения. Однако, как в нормах самого индуизма как религиозной системы, так и в светском индийском законодательстве нет установлений, увязывающих принадлежность к индуизму с этническими критериями. Юридическое определение индуизма было дано Верховным Судом Индии в 1966 году. С уточнениями, внесёнными 2 июля 1995 года, оно включает 7 основных признаков:
«почтительное отношение к Ведам как к высшему авторитету в религиозных и философских вопросах»;
наличие духа терпимости по отношению к иной точке зрения, вытекающей из признания того, что истина многогранна;
признание космического «великого мирового ритма» — огромных периодов творения, сохранения и разрушения Вселенной, следующих один за другим в бесконечной последовательности, представление о котором разделяют все шесть основных систем индуистской философии;
вера в перерождение (реинкарнацию) и предыдущее существование души (индивидуальной духовной сущности);
признание того, что освобождение (из «колеса перевоплощений») достижимо различными путями;
осознание в качестве «равноправных» возможностей «идолопоклонства и отрицания почитания зримого образа богов»;
понимание того, что, в отличие от других религий, индуизм не связан с признанием опредёленного набора философских постулатов.

Ни в признаки самого индуизма, ни в перечень критериев, которым должен соответствовать последователь индуизма, Верховный Суд Индии не включил никаких национально-этнических критериев. 2 июля 1995 года Верховный Суд Индии признал, что: Тот, кто с поклонением принимает Веды, принимает то, что освобождения можно достичь различными способами, признает ту истину, что можно поклоняться различным богам, что является отличительными особенностями индуистской религии, может быть назван индусом.


Прозелитизм исторически не играл большой роли в индуизме, но в современном контексте обращение в индуизм является обычным явлением. На раннем периоде развития индуизма не существовало других религий, которые составляли бы конкуренцию, и индуисты принимали всех за последователей санатана-дхармы.Поэтому необходимости обращать кого-то в индуизм просто не существовало. С приходом наследственного кастового деления индийского общества в послеведический период, обращение в индуизм стало очень проблематичным. В наследственной кастовой системе положение человека в обществе в основном определялось рождением, поэтому обращение кого-то в индуизм было возможным только по праву рождения. Хотя, нужно заметить, что кастовая система всё же допускала ассимиляцию в индуизм мигрирующих групп по прошествии нескольких поколений.

Современный взгляд на обращение в индуизм сформировался в результате упадка кастовой системы в сочетании с влиянием древних идей санатана-дхармы. В то время как одни приверженцы индуизма считают, что индуистом можно только родиться, — другие верят в то, что любой, кто следует индуистским верованиям и практикам, является индуистом. Некоторые индуисты в той или иной мере разделяют обе точки зрения.

Индуисты, проживающие за пределами Индии, как правило легко принимают желающих обратится в индуизм. В самой Индии обращение в индуизм также становится всё более и более обыденным. Переход в индуизм стал набирать темпы также по причине усиления индуистских реформаторских движений.[139] В частности, переход индийцев обратно в индуизм не представляет проблемы, так как многие индуисты верят в то, что перейти из индуизма в другую религию просто невозможно. Также считается вполне приемлемым обращение в индуизм одного из партнёров в супружеской паре, которому таким образом даётся полная возможность участвовать в индуистской религиозной и культурной жизни.

Формального обряда обращения в индуизм не существует, хотя во многих традициях ритуал, называемый «дикша» («духовное посвящение», «инициация»), знаменует начало духовной жизни после обращения в индуизм, а ритуал, называемый «шуддхи» («очищение») проводится при возвращении индийцев обратно в индуизм из другой религии. Многие течения в индуизме не являются проповедническими и не стремятся обращать кого-то, так как верят в то, что достичь совершенства в духовной жизни можно практикуя любую религию, при условии что эта практика осуществляется искренне. Однако, некоторые течения в индуизме, такие как гаудия-вайшнавизм, к которому принадлежит Международное общество сознания Кришны, являются проповедническими. В общем, понятие религиозной свободы для индуиста прежде всего зиждется на праве сохранить свою религию.

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 865
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 16:01. Заголовок: Индуизм — национальн..


Индуизм — национальная или мировая религия?


Индуизм часто называют национальной, а не мировой религией. Вместе с тем, учёными ставится вопрос о признании индуизма одной из мировых религий. Хотя большинство индуистов живёт в Индии, индуистские общины разбросаны почти по всем континентам, что придаёт индуизму глобальный статус. К концу XX века индуизм перешагнул национальные границы и стал популярен в Европе, Северной и Южной Америке, Австралии и в России, претендуя на признание в качестве одной из мировых религий. В пользу признания индуизма мировой религией также свидетельствует тот факт, что по численности последователей он занимает третье место, после христианства и ислама, значительно опережая по количеству верующих буддизм — одну из религий, безоговорочно признаваемой в числе мировых.

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 866
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 1
Фото:

Награды:  :ms11: Лучшему администратору :ms05: За создание форума :ms21: За безграничный творческий потенциал
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 16:02. Заголовок: География индуизма И..


География индуизма


Из всего населения Индии, которое в 2008 году составляло примерно 1,13 млрд чел., индуизм исповедуют более 900 млн чел., или чуть более чем 80 % населения. Остальная часть населения: мусульмане, сикхи, христиане, джайны, буддисты, парсы, иудеи и последователи так называемых «племенных» религий. Все они в той или иной мере взаимодействуют с индуизмом.

Индуизм также является преобладающей религией в многочисленных индийских общинах за пределами Южной Азии: в Южной и Восточной Африке, Южной Америке, Вест-Индии, США, Канаде, Европе, Австралии, Новой Зеландии, на индонезийских островах Бали и Ява. Согласно проведённому в 2001 году исследованию, в США индуизм исповедовали 1,1 млн чел., что составляло 0,4 % населения страны. Согласно переписи населения 2001 года в Великобритании, численность индуистов составила 558,342 чел.[141] Однако, согласно британской газете «The Guardian», в 2007 году в стране проживало около 1,5 млн индуистов.[142] Во второй половине XX века индуизм также приобрёл много последователей среди неиндийского населения в Европе, Северной и Южной Америке, странах бывшего СССР. Широко распространились и стали привычными такие идеи, как карма, йога и вегетарианство.

Любви прекрасные мгновенья хочу запомнить навсегда!
Ах, кажется я влюблена!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить








Сообщение: 34
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Рссия, Кушва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 15:03. Заголовок: Изображение четырёхр..


[marker color=#FF7452]Изображение четырёхрукой формы Вишну[/marker]


Изображение четырёхрукой формы Вишну. Последователи монотеистической традиции вайшнавизма, которые составляют около 70 % от общего числа индуистов, поклоняются Вишну и его аватарам, таким как Кришна и Рама, как различным ипостасям Бога. Индуизм — религия, возникшая на индийском субконтиненте. Историческое название индуизма на санскрите — санатана-дхарма , что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Полезные Баннеры:
Смайлики на все случаи жизни  Cкрипты, шаблоны, курсоры, часы и знаменитости.
Галерея смайлов Серебряной Птицы ЦАТП-2009 Мир Болливуда Готовые бесплатные дизайны, помощь с настройками и HTML, полезные статьи по дизайну и многое другое. аватарки, юзербары, излавки, анимашки... в Стране Фантазий ^^ Rambler's Top100

Друзья нашего форума:
Шахрукх Кхан и Приянка Чопра Влюблённые в Болливуд